простыня, спойлерыЗачем почти три часа длительность? Нет, оно не напрягает, но и фильм не становится от этого лучше: сильнее ощущение улетевшего в мусор времени.
Куда ушел такой немаленький бюджет? Разве что на нолановский пунктик - пленку. Космоса в фильме почти нет, тем более - впечатляющего космоса. Повторяющиеся виды с бока корабля - и все. Другие планеты почти монохромны. Какие эффекты, за которые целый Оскар?
Как можно было спустить в унитаз довольно интересную завязку фильма? "Телевизоров и самолётов у нас достаточно, нам не хватает еды". Воу. И сразу это:
- Вы не верите, что мы были на Луне?
- Я верю, что это блестящий образец пропаганды, чтобы русские обанкротились, вкладывая безумные средства в создание ракет и других бесполезных аппаратов.
Воооу!- Я верю, что это блестящий образец пропаганды, чтобы русские обанкротились, вкладывая безумные средства в создание ракет и других бесполезных аппаратов.
Ну и позже - кротовая нора. Вообще понятия не имею, что это - реально или чисто фантастика. Но как заинтриговало!.. Только долететь, а там куча миров - быстрее бы это увидеть!
Показывают, первая планета... а дальше мрак - сплошные шаблоны. Член команды погибает, спасая другого; раскрывается чья-то внутренняя драма; гг хочет выкинуть эгоистичную глупость, забив на спасение мира; злой/безумный член команды, который мешает спасению миру, но не-а; главный корабль выведен из строя (без этого, я так понимаю, не может быть ни один фильм про космос); гг жертвует собой - обычно ради женского персонажа; путешествие во времени всех спасает; human race forever! ДАЧТОЗАНАХ, это уже все столько раз было!!!
Я не знаю, может, так негативно на просмотр Interstellar'а повлиял ранее просмотренный фильм Sunshine ("Пекло") - невероятно шикарный, запомнившийся и очень впечатливший. Но так ведь в Interstellar'е Пекло почти копируется (хотя, вероятно, Пелко копирует что-то другое...)! За исключением деталей:
- причина апокалипсиса - голод и затухание Солнца (оба - зачет),
- полет - через нору (внимания отдано немного, только для объяснения, как люди будут двигаться дальше по сюжету - а кино про космос, даа... вообще-то про кувырканье в скафандрах и по кораблям можно Гравитацию посмотреть) и на Солнце (какой там полет!.. сколько этому уделено внимания, показана реакция большинства персонажей и т.д.),
- первый улетевший - побоялся сдохнуть (роль Дэймона шаблонна, слабо обоснована и мимо) и религиозный фанатик (а какой ужасающий фанатик вышел - его мотивация, как вызывал неприязнь, ууу)
- непонятное нечто, способствующее выполнению миссии - МакКонахи в черной дыре (бедная черная дыра! во всем она виновата, как обычно - скрывала в себе такие возможности человечества. Не, сериосли, черная дыра, черная?.. залетев в которую можно оказаться за стеллажом в комнате дочери) и, стоп, в Пекле взрыв вполне понятный, только, наверное, не факт, что в реальности сработает также, непонятное было после (а потому сидишь и смотришь, приоткрыв рот от фантастического зрелища, хотя Мёрфи жалко).
Актерскую игру сравнивать смысла нет - тут всё прекрасно, разве что в Interstellar запоминаются только Купер и Брэнд, а в Sunshine помнишь роль в картине каждого персонажа (даже сестру гг, на которую пара кадров).
Черт, а какое Солнце в Sunshine! Отдельный персонаж... И слушая режиссерские комментарии про стремление показать Солнце в основе всего, многогранным, восхищаешься, как же великолепно у создателей картины это получилось. И эти ощущения незабываемы.
Разве есть что-то подобное в Interstellar? Но Interstellar снимал ведь Нолан(ы)! А Sunshine обделен критиками и провален в прокате - ведь не Нолан!
Но все-таки положительные моменты:
1) какое счастье, что не потратила денег на билет в кинотеатре,
2) участие в фильме Энн Хэтэуэй, которое даже отталкивало от просмотра, а вышло наоборот - её роль приятно оттеняла действие почему-то,
3) пыльные бури на Земле впечатлили, но для фильма они выступили больше как фон(
4) музыкальная тема стыковки - но без фанатизма по поводу конкретно версии из фильма, из скора тоже нравится, и тема Stay, которая вроде основа всего саундтрека.
Обидно.